"Выборгские ведомости" о Linnafrost

09.06.2014

— Обе разработки являются уникальными для отечественного рынка, — говорит генеральный директор ООО «ВЗХТ» Валерий Ременюк. — Например, аналога нашей модели паллетоохладителя в России нет. Объём составляет один кубический метр, модель «заточена» под европоддон. Важным качеством паллетоохладителя является универсальность. В нём можно хранить не только пиво, но и скоропортящиеся товары, например, ягоды и фрукты, что очень актуально для предприятий торговли в летний период.

Вторая разработка, по словам Валерия Адольфовича, является выборгским ноу-хау, в мире у этой модели нет аналогов. Речь идёт об охлаждающей стойке мембранного типа. Это своего рода гибрид рефрижератора с дверью и без двери. Мембранная панель позволяет удерживать вырабатываемый холод внутри, в то же время в панель помещаются бутылки с напитком, покупателям не нужно тратить время на то, чтобы открыть и закрыть дверь агрегата.

Изобретение выборгских холодильщиков привлекло внимание клиентов, которые уже оформляют заказы на ближайшие месяцы. «Конечно, конструкторы не просто так сели и придумали новую модель. Здесь отражён довольно длинный путь, который мы начали ещё в „Хелкаме“, кроме того, наши специалисты стажировались и в других известных фирмах. Радует, что удалось создать собственную группу творчески мыслящих специалистов: технологов, конструкторов, которые создают разработки, отвечающие потребностям рынка», — рассказывает гендиректор.

Бесспорно, успешное участие в сочинском форуме выборгского предприятия, совсем недавно начавшего работу, обнадеживает. И дело не только в наградах. Не менее важным фактором руководитель завода холодильной техники считает, что предприятию удалось доказать: небольшой, провинциальный город может генерировать новые, интересные, даже уникальные для российского рынка идеи. На этом примере очевидно, что отечественной экономике остро необходимы творчески мыслящие специалисты, способные реализовать проект от разработки до внедрения.

— Сейчас нередко специфика организации промышленного производства крутится вокруг технологии аутсорсинга, то есть упор делается на сотрудничестве со сторонними организациями, специалисты которых работают на договоре подряда или по другим соглашениям. Так было и в советское время, но сегодня такая форма особенно востребована. Управленческий аппарат должен быть минимальным, а под возникающие задачи набирают необходимый штат исполнителей.

Мы заинтересованы в том, чтобы на нашем выборгском рынке были специалисты, которых можно привлекать для исполнения работ. Идей масса, их реализацию сдерживает дефицит исполнителей. У нас в разработке есть несколько перспективных проектов, и мы бы с большим удовольствием предоставили возможность проявить себя специалистам, обладающим техническими знаниями в области проектирования машиностроения, владеющими соответствующими технологиями, — делится своими мыслями Валерий Ременюк.

Также завод будет рад сотрудничеству с местными торговыми организациями малого и среднего бизнеса. Тем более, что часть продукции для «местного окружения» из Выборга и района ВЗХТ может продавать самостоятельно.

В сопровождении начальника коммерческого отдела ООО «Выборгский завод холодильной техники» Владимира Хайдукова корреспонденты «ВВ» прошли по предприятию. Конечно, в сравнении с «хелкамовскими» временами на заводе малолюдно, что и естественно: раньше здесь работало более 250 человек, сейчас — около 70, большинство которых прежде трудились на «Хелкаме», потому обучать их с ноля не пришлось. Кстати, клиентами выборгских холодильщиков через разветвлённую дилерскую сеть являются торговые предприятия неблизких к нашему городу городов: Екатеринбурга, Костромы.

Сейчас завод, действующий в одну смену, выпускает до одной тысячи холодильников в месяц. В дальнейшем, в зависимости от спроса, будет варьироваться и количество выпускаемых рефрижераторов. И, думается, спрос не заставит себя ждать.

Автор: Сергей Карсаков
Просмотров: 165
Газета №40/06.06.2014